УДК 81

Вопросы физического совершенства и физического воспитания женщин в поэзии Низами Гянджеви

Вопросы физического совершенства и физического воспитания женщин в поэзии Низами Гянджеви
©Мусаева Э., Нахичеванский государственный университет, г. Нахичевань, Азербайджан

Аннотация. После обретения независимости Азербайджанская Республика, не забывает писателей и поэтов из классического наследия Азербайджана. Президент Ильхам Алиев объявил этот год Годом поэта-классика Низами Гянджеви. Главной целью является желание сохранить наследие, которое оставил нам наш великий лидер, мировой политик Гейдар Алирза оглы Алиев. Он так же указал на важность изучения классических поэтов, таких как Низами Гянджеви и ознакомления с их произведениями молодого поколения. Женские образы играют ключевую роль в творчестве Низами Гянджеви. В своих работах он высоко оценил место женщины, изобразив женщину как мать, украшение жизни. В бейте «Султан Санджар и старуха» из «Сокровищницы тайн», первая поема пятистишья «Хамса», Низами Гянджеви описывает женщину, как ведущую силу общества, отстаивающую свои права. Во второй поэме «Хосров и Ширин», Низами Гянджеви всегда хотел видеть женщин свободными и ясно дал понять, что общество без женщин превратится в сироту. В своей третьей поэме «Лейла и Меджнун» он подробно описал образ Лейлы как самоотверженной восточной женщины, привязанной к семье и преданной своей любви. Четвертое стихотворение «Семь красавиц» показывает обычаи и традиции китайских, русских, персидских, индийских, арабских и турецких женщин. В стихотворении подробно описывается материнская забота женщины в независимости от национальности. В своих произведениях Низами Гянджеви призывал положить конец всем формам насилия в отношении женщин и хотел видеть женщин свободными.

Ключевые слова: Низами Гянджеви, женщина, герой, любовь, честь.

Issues of Physical Perfection and Physical Education of Women in the Poetry by Nizami Ganjevi
©Musayeva E., Nakhchivan State University, Nakhchivan, Azerbaijan

Abstract. After gaining independence, the Republic of Azerbaijan, one might say, has always honored all our writers and poets from our classical heritage. Our President Ilham Aliyev has declared this year the Year of the classic poet Nizami Ganjavi. The main goal is the desire to lead our nation forward, to protect it, to preserve the legacy left to us by our great leader, world politician Heydar Alirza oglu Aliyev. He also pointed out the importance of preserving our classical poets such as Nizami Ganjavi and passing on their works to the younger generation. Female images play a key role in the works of Nizami Ganjavi. In his works, he highlighted the place of a woman, depicting a woman as a mother, an ornament of life. In Sultan Sanjar and the Old Woman Beit from Treasury of Secrets, the first poem in the five-verse Hamsa, Nizami Ganjavi describes a woman as the leading force of society, defending her rights. In the second poem — Khosrov and Shirin, Nizami Ganjavi always wanted to see women free and made it clear that a society without women would become an orphan. In his third poem, Layli and Majnun, he described in detail the image of Layli as a selfless oriental woman, attached to her family and devoted to her love. In fact, Nizami Ganjavi foresaw the role of women in society thousands of years ago. The fourth poem Seven Beauties shows the customs and traditions of Chinese, Russian, Persian, Indian, Arab and Turkish women. The poem describes in detail the maternal care of a woman, regardless of her nationality. In his works, Nizami Ganjavi called for an end to all forms of violence against women and wanted to see women free.

Nizami Ganjavi, woman, hero, love, honor

Ссылка для цитирования:

Мусаева Э. Вопросы физического совершенства и физического воспитания женщин в поэзии Низами Гянджеви // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №9. С. 650-654. https://doi.org/10.33619/2414-2948/70/67

Cite as (APA):

Musayeva, E. (2021). Issues of Physical Perfection and Physical Education of Women in the Poetry by Nizami Ganjevi. Bulletin of Science and Practice, 7(9), 650-654. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/70/67