УДК 81'37

Концептуальные признаки «города» в художественном мире Теодора Драйзера (на примере романа «Трилогия желания»)

Концептуальные признаки «города» в художественном мире Теодора Драйзера (на примере романа «Трилогия желания»)
©Лубяная А. А., ORCID: 0000-0002-7635-7036, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия, aline.lubyanaya@gmail.com

Аннотация. Данная статья посвящена анализу концепта «Город» в романе великого американского писателя и политического деятеля Теодора Драйзера «Трилогия желания» и выявлению его концептуальных признаков. Предметом исследования является языковая репрезентация концепта Город / City в романе «Трилогия желания». В роли объекта исследования выступает концепт Город / City в английской языковой картине мира. Цель работы заключается в лексико–семантическом анализе концепта Город / City в художественном мире Теодора Драйзера. При выявлении концептуальных признаков города в романе был использован метод семантико–когнитивного анализа концепта, предполагающий особый этап описания — когнитивную интерпретацию. Данный метод позволяет выявить и сформировать концепт на базе его концептуальных признаков. Поскольку урбанистическая тема является фундаментальной в творчестве Теодора Драйзера, в статье анализируются образы городов, созданные на страницах романа Теодора Драйзера «Трилогия Желания», их концептуальные признаки, позволяющие сделать вывод о влиянии городов на жизнь и успех главного героя — Фрэнка Алджернона Каупервуда.

Ключевые слова: концепт, лексема, город, концептуальные признаки, анализ, Т. Драйзер.

Conceptual Signs of the City in the Theodore Dreiser’s Art World (in the Trilogy of Desire Novel)
©Lubyanaya A., ORCID: 0000-0002-7635-7036, Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia, aline.lubyanaya@gmail.com

Abstract. This article is devoted to the analysis of the City concept in the novel The Trilogy of Desire by the great American writer and politician Theodore Dreiser and the identification of conceptual signs of the city. The subject of the research is the language representation of the City concept in the Trilogy of Desire novel. The object of the research is the City concept in the English language picture of the world. The purpose of the work is to analyze the City concept lexically and semantically in the art world of Theodore Dreiser. When identifying the conceptual signs of the city in the novel, the method of semantic-cognitive analysis of the concept was used, suggesting a special stage of description — cognitive interpretation. This method implies the concept identification and formation based on its conceptual signs. Since the urban theme is fundamental in the work of Theodore Dreiser, the images of cities created on the pages of the Trilogy of Desire novel by Theodore Dreiser, their conceptual signs that make it possible to draw a conclusion about the influence of cities on the life and success of the protagonist — Frank Algernon Cowperwood are being analyzed in the article.

Keywords: concept, lexeme, city, conceptual signs, analysis, Th. Dreiser.

Ссылка для цитирования:

Лубяная А. А. Концептуальные признаки «города» в художественном мире Теодора Драйзера (на примере романа «Трилогия желания») // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. №5. С. 531-539. https://doi.org/10.33619/2414-2948/54/73

Cite as (APA):

Lubyanaya, A. (2020). Conceptual Signs of the City in the Theodore Dreiser’s Art World (in the Trilogy of Desire Novel). Bulletin of Science and Practice, 6(5), 531-539. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/54/73

© 2015–20 Издательский центр НАУКА И ПРАКТИКА. Сайт создан на Wix.com

  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon